Как добавить свое заведение в Яндекс Карты

Пошаговое руководство для предпринимателей

Как добавить свое заведение в Яндекс Карты

Яндекс Карты — один из самых популярных сервисов для поиска организаций и построения маршрутов. С помощью данного сервиса потенциальные клиенты смогут найти вашу компанию и ознакомиться с информацией о вас. Подключение к платформе бесплатно. Расскажем пошагово, как добавить свое заведение в Яндекс Карты и управлять профилем.

В личном кабинете Яндекс Бизнеса

Рекомендуем использовать данный вариант: он дает полный доступ к редактированию профиля, статистике, отзывам и инструментам продвижения.

  1. Перейдите на сайт Яндекс Бизнес и авторизуйтесь. Если нет аккаунта — необходимо зарегистрироваться.
  2. В появившемся окне введите название вашего заведения — справа появится список похожих организаций.
  3. Если в списке вы увидели свою компанию — выберите ее. Откроется профиль организации. Убедитесь, что данные совпадают с вашими. Затем подтвердите, что вы являетесь представителем компании. Для этого введите название в поиске сверху и напротив нужной организации нажмите «Получить доступ». Подтвердить можно через смс или звонок от оператора.
  4. Если в списке нет вашей компании, добавьте ее. Укажите информацию: род деятельности, адрес компании и ваши контакты. После этого откроется профиль вашей организации в Яндекс Бизнесе. Чтобы управлять этой страницей, нажмите кнопку «Стать владельцем» вверху — так вы получите доступ к редактированию данных.
  5. Дождитесь модерации — она занимает от нескольких минут до трех дней. В редких случаях заявку могут отклонить (например, при дублировании или ошибках в данных).

Через сайт Яндекс Карт

Подходит, если вы просто хотите, чтобы компания появилась на карте. Управлять профилем позже будет нельзя.

  1. Зайдите в Яндекс Карты с компьютера.
  2. Авторизуйтесь в аккаунте Яндекс. Если у вас его нет — зарегистрируйтесь, нажав «Создать ID».
  3. Найдите на карте точку, где находится ваша организация, и нажмите на нее правой кнопкой мыши — появится меню с опциями.
  4. Выберите «Добавить объект» — тип объекта «Организация».
  5. Заполните анкету: название, адрес, сфера деятельности, график работы, контакты. Желательно прикрепить фотографии здания или вывески заведения.
  6. Подтвердите права владельца — на указанный номер телефона придет смс с кодом или поступит звонок оператора, который его сообщит. Введите полученный код в форму. Подробнее можно узнать здесь.
  7. Дождитесь модерации. Результат придет на почту и будет доступен во вкладке «Исправления» в вашем профиле.

Советы в работе с сервисом

Чем больше информации о компании, тем лучше

Хорошо оформленная карточка в Яндекс Картах — это как витрина вашего бизнеса.

Выбирайте категорию бизнеса внимательно — от этого зависит, по каким запросам вас найдут. Например, при неправильном выборе категории кофейня может отображаться в разделе суши-баров.

Укажите телефон, сайт, мессенджеры — все, через что с вами можно быстро связаться. Обязательно добавьте режим работы, особенно если у вас гибкий график.

Загрузите фотографии или видео — они помогают клиенту быстрее сориентироваться.

Расскажите о плюсах: есть ли у вас парковка, какие способы оплаты, делаете ли доставку и т.д.

Если для вашей сферы важны лицензии или реквизиты (например, в медицине или образовании) — укажите их.

Предлагаем ознакомиться с инструкцией заполнения данных на Яндекс Картах.

Оптимизируйте и актуализируйте

Если у вашей компании несколько филиалов, объедините их в одну сеть. Так будет проще обновлять информацию и продвигать бренд.

Следите за отзывами. Отвечайте даже на негативные — так вы показываете, что вам важна обратная связь и вы открыты к диалогу.

Регулярно обновляйте данные: добавляйте фото, новости, новые услуги. Если постоянно поддерживать актуальные данные профиля, можно получить специальную галочку. К компаниям с таким знаком, как правило, выше уровень доверия, и их с большей вероятностью выберут пользователи.

Используйте аналитику. В разделе «Статистика» видно, сколько людей вас находят, какие запросы приводят клиентов, с кем вы конкурируете. Эти данные помогут выстроить эффективную стратегию продвижения.

Инструменты продвижения в Яндекс Картах

Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса — это автоматический способ продвигать компанию:

  • создает рекламные объявления на основе профиля
     
  • размещает рекламу в Яндекс Картах и поиске
     
  • сама управляет бюджетом, направляя деньги туда, где больше отклик

Подключить или отключить подписку можно в личном кабинете Яндекс Бизнеса.

 

Добавить свой бизнес в Яндекс Карты — это просто, быстро и бесплатно. А грамотно оформленная карточка и активность в Яндекс Бизнесе помогут привлечь новых клиентов и выделиться среди конкурентов. Если что-то пошло не так — всегда можно обратиться в поддержку Яндекса.